пятница, 8 февраля 2013 г.

сделать обвес на крайслер 300с под фантом

Где популярно: Германия, Россия, США

Название: Шейвинг, shaving

История: Как таковой истории фитмента не существует — она складывается из становления всех направлений стайлинга и тюнинга, которые заимствуют принципы фитмента. Можно лишь отметить, что первые идеи экстремально занижать автомобиль в сочетании с миллиметровыми зазорами строго «правильных» колёс с арками появились в 70-х — 80-х годах в Японии и Германии и по сей день успешно претворяются в жизнь со всё усиливающимся градусом безумства.

Типичные модели: к подобного рода переделкам пригодно абсолютное большинство автомобилей, однако чаще всего за основу берутся японские спорткары или мощные среднеразмерные седаны и автомобили концерна Volkswagen, а также различные модели BMW.

Подвеска: доработка подвески также находится в списке обязательных мероприятий по формированию правильного фитмента и общего станса. Существует три основных способа «дропнуть» автомобиль — с помощью обрезки стандартных пружин или установки тюнинговых укороченных, с помощью комплекта койловеров или же путём установки пневмоподвески, которая, помимо прочего, даёт ещё и потрясающий комфорт при езде. Зазор между колёсными арками и шиной в 2 сантиметра для приверженца идеологии правильного фитмента — такая же катострофа, как и клиренс в 10 сантиметров для внедорожника-монстра. Существуют различные уровни «посадки» автомобиля, самый экстремальный из которых зовётся hella flush — когда между шиной и крылом или кромкой диска и крылом едва ли пролезет кредитная карта, не то что палец. При этом сами колёса могут как находиться внутри колёсных арок, частично скрываемые ими, так и быть с ними заподлицо или даже быть много шире крыльев (подвеска в таком случае используется очень жёсткая и короткоходная, а крылья «раскатываются» или расширяются с помощью накладок). Очень часто для выставления нужного зазора также используется отрицательный развал колёс («домиком»), когда верхняя часть во время хода сжатия подвески утапливается в арку, но при этом колёса в целом сильно выступают за пределы габаритов кузова.

Колёса: первое — модель колёс. Идеалом считаются культовые тюнерские бренды вроде BBS, Work, Enkei, SSR, Rays. Самые-самые — BBS LM, Work Meister S1, Work VSXX и им подобные. Дискам в науке фитмента уделяется самое пристальное внимание — тут и покраска в самые разные цвета, и позолота, и хромирование и полировка всего диска или его части, а также почти обязательное наличие у диска глубокой «полки». Второе — в отличие от той же DUB-культуры, диаметр диска не играет решающего значения и, как правило, находится в диапазоне 14 — 18 дюймов. Главное — его ширина. Чем шире диск и чем уже на нём одета покрышка — тем круче и тем проще добиваться минимального зазора между шиной и диском и правильного станса. Например, вполне нормальным и даже безумно стильным считается натянуть на 13-дюймовый диск шириной 8,5 дюймов шину шириной 175 мм — да и глубоко в арку такое колесо упрятать проще простого.

Распространённые моды и доработки:

Идеология и суть: Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу. Главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других. Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

Где популярно: США, Япония, в меньшей степени — по всему миру

Название: Fitment/stance, Фитмент/станс

Листая бесконечные блоги, смотря многочисленные видео и просто выходя на улицу в места, где водятся интересные автомобили, невольно ловишь себя на мысли — сколько же вокруг больных, одержимых автоманьяков, чьи чувства прекрасного порой непримиримо пересекаются друг с другом, а порой гармонично сливаются в облике очередного прекрасного проекта. Можно выделять сколько угодно направлений внешней доработки автомобилей, но основных течений едва ли наберётся больше полутора десятков. Конечно, часть из них пересекается между собой конкретными канонами и решениями, но в основе каждого стиля лежит своя история возникновения и строгие правила — что, как и на что можно менять. В принципе, любую сильно доработанную внешне машину можно отнести к одной из описанных ниже категорий, если, конечно, она не попадает в отдельный и очень многочисленный зачёт «колхоз».

Нежелание ездить на автомобиле «как у всех» вполне естественно. Но кто-то ограничивается заменой колёс на «семнашки хром», другие оригинальничают, вешая под задний бампер милое ведёрко, а третьи ударяются в настоящий стайлинг-хардкор, оставляя от кузова машины лишь смутные очертания изначальной модели. Есть и те, кому в кайф удивлять делом, а не внешним видом — такие люди проводят недели за сравнением графиков турбокарт и знают наизусть точный состав десятка моделей спортивной резины. Но большинство автолюбителей всё же предпочитают стайлинг — обычно это дешевле, проще и эффектнее.

Фотографии: из архива редакции, Streetfire.net, Import Tuner, Speedhunters, Kevin Yiu, Chris Brasher, R.Singson, Onlydropped.com, Stanceworks.com

Текст: Дмитрий Ласьков

или каким бывает стайлинг

Культ непохожести

Культ непохожести, 10.11.2010

Если вы однажды уже регистрировались на одном из порталов Молнета, вам не нужно делать это вновь.

Версия для печати

APEX.RU (АПЕКС.РУ) - Культ непохожести - Статьи - Журнал

Комментариев нет:

Отправить комментарий