суббота, 9 февраля 2013 г.

в какой медицинский институт лучше поступить

- Улучшение в венгерском чувствовалось?

- В седьмом классе, впрочем и в восьмом и в девятом- моя главная цель была удержаться всеми способами: я очень много училась, наравне с этим профессионально занималась фортепиано и выигрывала национальные и международные конкурсы. Отчётливо помню, как я училась первые годы: часами сначала переводила книжки, потом заучивала, снова переводила. И так каждый день.

- Вы поступили в седьмой класс. Ещё 5 лет до окончания гимназии, мало кто смотрит в такую даль. А вы? Какие цели были у вас?

- Честно признаюсь, влиться мнеP не удалось. Возможно я сама этого не хотела; возможно сыграло свою роль это непонятное и враждебное отношение к русским, которое закоренилось в душе у венгерского народа за последние столетия. Я сама очень долго не понимала, почему слово » русский» в Венгрии оскорбительно. Но уроки истории пролили на тайну свет.

- Было тяжело влиться?

- Директор сказал что примет меня в гимназию, как «эксперимент»- всем уже тогда было крайне интересно, на что я способна. Первый день был незабываемый. Всё на иностранном, всё новое, и я чужая.

- Как прошёл первый день в гимназии?

- Именно. Прошло уже несколько лет, и родители сами мне недавно рассказали, что они очень боялись за меня, но не хотели этого показывать, чтобы лишний раз не травмировать.

- Значит сразу в пучину?

- За эти годы мне приходили разные мысли, но чтобы вместо 7-го класса пойти в 3-ий……Нонсенс. Даже среди запасных вариантов такого не было. Мы с семьёй решили попробовать поступить в 7-ой класс и попробовать выучить язык. Родители ходили в несколько гимназий города, и везде директора с опаской говорили что я не потяну, сорву свою психику от непомерного напряжения.

- Интересно, как же вы решили?

- Мой разговорный венгреский был приемлемым, но к сожалению этого не хватает для гимназий- язык для каждого предмета специфический, свой набор слов, свои термины. Мне сначала многие венгры вообще советовали пойти в altalanos iskola (начальная школа), на 4 класса назад! Говорили что мол, не потяну.

- У вас получилось?

- Всё началось в гимназии. Венгерские гимназии в отличии от русских состоят из 12 классов, где обычно раз в 2 года проходит отсев учеников- ряд экзаменов определяет дальнейшую судьбу учащихся. Есть много типов гимназий, и классов- в зависимости от направления существуют реальные гимназии ( с математическо- физическим направлением) Pи гуманитарные гимназии (упор на естественные науки: биология, химия). Часто в одной гимназии есть комбинация обоих направлений. Когда я приехала в Венгрию, я не знала венгерского вообще, но мы с родителями решили что за 3 месяца я должна выучить этот крайне тяжёлый язык.

- Скажите, где начался ваш путь поступления в венгерский институт?

Недавно удалось встретится с русской девушкой, единственной русской, которая смогла на общих основаниях вместе с венграми поступить в лучший медицинский институт страны, будапештский Semmelweis University SOTE. В этой статье я представлю вам эксклюзивное интервью, где вы узнаете о венгерской системе образования, такой, какая она есть в самом деле — через призму человека, прошедшего ступени венгерской образовательной системы вплоть до лучшего университета.

Опубликовано автором

Как поступить в венгерский мед.институт- эксклюзивное интервью

Понедельник: Февраль 4, 2013

Как поступить в венгерский мед.институт- эксклюзивное интервью | Кругозор ВенгрииКругозор Венгрии

Комментариев нет:

Отправить комментарий